Модель анализа бизнес-портфеля

Модель анализа бизнес-портфеля

Рассмотрим характеристики каждой возможной позиции в матрице, занимаемой СХЕ. Это СХЕ, имеющие небольшую долю на быстрорастущих рынках. Прибыль низкая, может быть растущая, но нестабильная. Эти СХЕ требуют большого количества инвестиций даже для поддержания доли рынка. Это СХЕ быстроразвивающи еся, имеющие большую долю рынка на быстрорастущем рынке. Прибыль высокая, стабильная или растущая.

Матрица БКГ (матрица ). Матрица Бостонской консультативной группы

Основным руководящим принципом стратегии группы является то, что опыт работы на рынке приводит к снижению затрат и повышению прибыли. В этой модели используется маркетинговая матрица , система классификации бизнес-предприятий на основе их потенциала для получения прибыли и роста. Модель также применяет математические формулы к бизнес-предприятиям или продуктам для расчета потенциального роста и прибыли.

Это снижение связано с увеличением рабочих темпов производства по мере ознакомления с процессом.

БКГ создал основатель Бостонской консалтинговой группы Брюс Д. Цель этой матрицы – анализ актуальности продуктов компании в Модель BCG – это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара.

инвестиции в развитие отрасли 3. Инвестирование в усиление позиции 5. Немедленное удаление с рынка. Ликвидация бизнеса Стратегии, рекомендуемые для отдельных квадрантов решетки, могут быть сформулированы следующим образом: Сохранение и упрочнение позиции на рынке путем: Инвестирование в борьбу за лидерство; выборочное инвестирование в сильные стороны деятельности; укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности. Обеспечение выборочного роста путем: Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты; поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.

Защита существующих программ рыночной деятельности; концентрация инвестиций в сегменты, где прибыльность является высокой и риск относительно низким.

Различные товары имеют разные рыночные шансы и риск. Портфолио-анализ является на сегодняшний день одним из наиболее часто применяемых инструментов стратегического маркетинга. Теоретическая база моделей портфельного анализа:

Портфельные модели анализа стратегии определяют настоящее и Матрица БКГ указывает на четыре основные позиции бизнеса: Другими словами, с помощью матрицы БКГ компания формирует состав своего портфеля.

Модель интерпретируем в виде матрицы приведенной на рис. Вертикальная ось матрицы отражает темпы роста рынка СБЕ. Горизонтальная ось отражает долю рынка СБЕ относительно доли рынка наиболее крупного конкурента. Например 1 и 3 — крупнейшие направления деятельности компании. Место каждого круга в матрице определяется темпами роста рынка СБЕ и относительной её долей рынка, которая отражает степень влияния компании на соответствующем рынке.

Относительная доля рынка 0. Таким образом 1 делит относительные доли рынка на высокие и низкие, соответствуя если Ваша СБЕ — не лидер доле лидера, а если Ваша СБЕ — лидер, то 1 соответствует наиболее существенному конкуренту.

4.5 Портфельные модели анализа стратегии

Методы и модели стратегического анализа Методы стратегического анализа. Матрица Бостонской консультативной группы БКГ. — анализ; содержание, последовательность проведения. Методология и методика — анализа.

Одной из самых распространенных моделей портфельного анализа силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать В частности, в отличие от матрицы БКГ, здесь вместо двух градаций по.

Стратегическое позиционирование туристских франшиз на В первой главе выявлены тенденции развития франчайзинга в отечественной туротрасли, рассмотрены специфика франчайзинговых отношений и возможные стратегии позиционирования туристских франшиз. Во второй главе представлены анализ франчайзинговых пакетов российских туристских сетей, рейтинговые оценки территориальной распространенности и конкурентоспособности отечественных туристских франшиз на региональном рынке. В третьей главе приведены анализ позиций туристских франшиз на региональном рынке на основе карт позиционирования, матриц БКГ и Ансоффа; рекомендации по формированию стратегии позиционирования туристских франшиз; экономико-математическая модель оценки эффективности стратегии позиционирования туристских франшиз на региональном рынке.

Матрица БКГ позволяет сетевой компании определить свои позиции на основе пары стратегически важных переменных: Стратегическое позиционирование туристских франшиз на региональном рынке. Краковский В настоящее время образование является одной из самых крупных сфер мировой экономики и о дним из наиболее быстроразвивающихся секторов мировой торговли услугами. Ежегодные мировые расходы на образование превышают 1 трлн долларов. Данный этап необходим, если таблица данных содержит множество объектов, а анализ нужно провести по некоторым из них.

Рентюк Владимир Расстройство сна все чаще встречается в современном обществе. Если с этим не бороться, проблема может оказать самое пагубное воздействие на общее состояние здоровья и качество жизни человека.

Значение Бостонской консалтинговой группы в стратегическом планировании

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций Обычно требуются новые активы, тогда как другие распродаются. Чистый уровень инвестиций зависит от соотношения этих двух видов деятельности в каждом конкретном случае. Хофер и Шендель предположили, что все виды бизнеса связаны между собой и что их жизненные циклы схожи.

Одно из основных предположений модели Хофера-Шенделя состоит также в том, что корпорация не имеет внутренних источников финансирования своей стратегии в долгосрочной перспективе и должна искать пути внешнего финансирования. Таким образом, денежный баланс корпорации не должен быть равен нулю. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы.

Выводы и возможные «ловушки» матричного анализа портфеля СЗХ.. 17 Появление модели (матрицы) БКГ явилось логическим завершением Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате.

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1.

Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального; минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный.

По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг , площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании. Недостатки[ править править код ] Сильное упрощение ситуации:

Тема 11. Управление стратегией на уровне корпорации.

Матрица БКГ — один из простейших, но проверенных инструментов для принятия управленческих решений. Идея таких матриц заключается в том, чтобы дать руководителю удобный и понятный инструмент для принятия управленческих решений в той или иной ситуации, например, если необходимо прикинуть риски вывода на рынок нового товара, оценить перспективы своей компании, понять, что же делать с тем или иным товаром и т.

Матрицы позволяют проанализировать ситуацию и дают четкие рекомендации относительно того, какое решение будет оптимальным в подобной ситуации. При всем многообразии этих методик на сегодняшний день именно матрица БКГ остается наиболее известной и распространенной моделью делового анализа, что обусловлено как ее простотой, так и ее универсальностью.

Модель «Доля рынка - рост рынка» (портфолио-анализ, матрица Бостон Консалтинг Групп (БКГ)): Модель основывается на и на концепции кривой опыта, обосновывает продуктовый портфель крупной фирмы. процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет.

Данной моделью считается тот уровень дохода или расхода денежной наличности, находится в очень сильной зависимости от темпов роста рынка и относительной доли организации на этом рынке. Темпы роста рынка определяют темп, которым организация будет использовать денежную наличность. Как правило, на стадии зрелости и на заключительной стадии жизненного цикла успешный бизнес генерирует денежную наличность, производит, тогда как на стадии развития и роста происходит поглощение денежной массы.

Графически модель БКГ представляет из себя матрицу 2х2, на которой области бизнеса изображаются окружностями с центрами на пересечении координат образуемых соответствующими темпами роста рынка и величинами относительной доли организации на рынке. Размеры рынка чаще всего оцениваются по объёму продаж, иногда используется показатель стоимости активов. Каждый из квадратов матрицы имеет свое образное название: Звёзды это, как правило новые области занимающие относительно большую долю растущего рынка, операции на которых приносят высокий доход.

Главная проблема связана с определением правильного баланса между доходом и инвестициями в эту область для того чтобы гарантировать возвратность последнего. Доеные коровы обеспечивают организацию достаточным денежным потоком для удержания собственных конкурентных позиций. Поток денежной наличности в этих позициях сбалансирован, поскольку для инвестиций в эту область требуется самый минимум. Эти бизнес области конкурируют в растущих отраслях но занимают относительно небольшую долю.

Это обычно потребители денежной наличности. В отношении этих областей имеется самая большая неопределённость 4. Это бизнес-области с относительно небольшой долей на рынке в медленно развивающихся или стагнирующих отраслях.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах:

Матрица Бостонской консалтинговой группы в стратегическом анализе . При применении модели БКГ могут возникнуть следующие стратегические ошибки: Типы несбалансированного портфеля бизнес-процессов фирмы.

Новые виды продукции 2. Новые потребности, мода, в т. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей 5. Пере Определение целевой аудитории 6. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА Хорошие связи с общественностью Новые игроки на рынке 3. Жизненный цикл товара ЖЦТ на спаде 5. Новые таможенные барьеры .

Новые законодательные акты 7. Высокое качество продукции 3. Высокая известность компании 4. Инновационные технологии, патенты 7.

Методика анализа бизнес-портфеля с использованием модели БКГ.

О сайте Бизнес-портфель анализ Портфельный анализ применяется, когда в портфеле фирмы имеется несколько бизнес-единиц и товарных линий. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения портфеля , то есть добавления новых бизнес-единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса.

Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании стратегическая бизнес-единица — СБЕ имеет миссию, собственные товарные линии , специфических для нее конкурентов и свои рынки сбыта.

Пример портфельного анализа по модели БКГ работы матрицы БКГ, с рекомендациями по составлению идеального портфеля и интерпретации результатов. по развитию товаров и выделить ключевые направления бизнеса.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса. Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис.

Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции. Относительной долей рынка считается отношение доли рынка продукции вида деятельности данного предприятия к доле рынка, занимаемой ведущим конкурентом. Число конкурентов при такой методологии построения матрицы не учитывается.

Коэффициент выше 1 говорит о лидирующей позиции продукта предприятия в отрасли. С этой точки зрения левая сторона матрицы выделяет лидирующие в отрасли виды продукции предприятия, правая — отстающие. Как представляется автору, в качестве такой границы можно использовать и среднеотраслевые показатели, что во многих случаях логичнее, проще и понятнее.

В зависимости от места, занимаемого в матрице продукты или продукт имеют различные названия.

Матрица БКГ: Часть 1 - Основные элементы матрицы


Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!